Калмыцкий депутат о спикере парламента: «Голова - не инструмент. Главное - гибкая спина»

04.02.2019 в 11:15, просмотров: 1126
Калмыцкий депутат о спикере парламента: «Голова - не инструмент. Главное - гибкая спина»

Депутат Народного Хурала (Парламента) РК Намсыр Манджиев по-прежнему практически в одиночку борется с калмыцкой властью.

Это он первым затронул вопрос бездействия главы республики, законодательной и исполнительной власти при подготовке к 100-летию автономии, которое грядет в 2020 году. А сейчас пытается достучаться до спикера парламента Анатолия Козачко и пишет ему открытое письмо, которое посвящает мужеству недавно скончавшегося калмыцкого оппозиционного журналиста Александра Емгельдинова. Свое обращение Манджиев назвал «Господа-депутаты минувшего века».

Проверить ФОМС

«Господин Козачко, предлагаю вам, как лидеру регионального отделения партии «Единая Россия» и председателю парламента, включить в повестку 5-й сессии хурала, которая запланирована на 6 февраля, предложенный мною пункт о создании парламентской комиссии по проверке республиканского фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Я обосновал необходимость проверки этой «загадочной» организации тем, что особых замечаний и вопросов при утверждении бюджета ФОМС на сессиях парламента и слушаниях в правительстве РК о его деятельности не наблюдаем.

Вместе с тем, бюджет ФОМС огромен и уже этим заслуживает пристального внимания, а, главное, является источником безмерного недовольства граждан медицинским обслуживанием и обеспечением бесплатными лекарственными препаратами. В прошлый раз моё предложение было вами отклонено (с присущим спикеру парламента невнятным, сумбурным и неубедительным обоснованием), но жизнь показала актуальность и значимость данного вопроса.

Так, случай, произошедший в городской поликлинике спустя всего лишь 20 дней, выявил серьёзность последствий вашего, господин Козачко, беспечного отношения к насущной для граждан проблеме.

Элистинец Мерген Цеденов высказал нелицеприятную правду об организации в Калмыкии медицинского обслуживания населения. Он грамотно и спокойно изложил главе республики и чиновникам суть проблем. При этом чувствовалась его безмерная усталость от бесконечных мытарств по сбору большого количества бумаг и длительного хождения по инстанциям. И это переносил здоровый молодой мужчина, который помогал своей маме, а не пожилой больной человек. Цеденов выразил то, что каждый день испытывают сотни людей в медучреждениях региона.

Главе РК нечего было ответить Мергену, и он растерянно и поспешно сбежал от вопросов. А утверди парламент предложенный мною вопрос, Орлов сказал бы пациенту, что он уже не доверяет ведомственным ревизиям и проверкам, что по его решению над данной проблемой работает независимая парламентская комиссия, и, предложив ему войти в ее состав от общественности, спокойно удалился бы по делам. И не было бы взрыва народного недовольства в местных социальных сетях и оппозиционных СМИ.

Глава продемонстрировал бы населению превентивные меры по «кричащим» проблемам. И встреча с Мергеном Цеденовым была бы в этом случае подтверждением того, что хурал является надёжным тылом для лидера региона. Но всё оказалось ровно наоборот. Хотя лучше поздно, чем никогда.

Я считаю, что надо создать межведомственную комиссию со мной во главе и с привлечением представителей общественности для проверки деятельности республиканского ФОМС, указать на недостатки и предложить возможные меры по улучшению деятельности учреждения, и все от этого только выиграют.

Из-под палки

В случае очередного отказа от моего предложения, вы, Анатолий Васильевич, совершите политическую ошибку, так как интернет взорвётся ещё бОльшим недовольством от принятого вами решения. Вы уже создали один такой прецедент в случае с проектом сенатора Владимира Лукина. вам этого мало?

Напомню, что на прошлой сессии я просил включить в повестку дня актуальный и значимый, как вы оценили, вопрос по инициативе сенатора Лукина. Но в ответ получил объяснение, которое и прокомментировать-то сложно. То ли вы не слышали или не поняли сути электронного документооборота, «электронной России», цифровизации страны, то ли, действительно, вам в силу возраста давно пора в отставку. Других объяснений вашему ответу найти не могу.

Вы со своей фракцией единороссов дружно отклонили моё предложение, хотя задолго до заседания хурала я письменно обратился к каждому депутату, а вам в личной беседе объяснил, что Москва всё равно затребует решения региональных парламентов по проекту Лукина, и мы будем, пожалуй, единственными, кто прозорливо и самостоятельно примет решение по данной инициативе.

Но вы, господин Козачко, проявили политическую незрелость, или неспособность мыслить вкупе с трусостью. Вы морально устарели! Наступило время других лидеров, а вы «продукт» старой эпохи, и этика тут ни при чём! Ещё на первой сессии я предложил вам не выдвигаться. Вы не прислушались, а моим голосом вам глаголило новое время, которое не щадит устаревшее и не учитывает былых заслуг! Всё должно соответствовать его поступи.

Как я и предполагал, указание из Москвы вынудило вас рассмотреть проект Владимира Петровича. Не прошло и месяца, как вы срочно и позорно, из-под палки, по окончании рабочего дня опросным голосованием депутатов по телефону(!) вынесли парламентское решение и в указанный срок отправили в Госдуму РФ.

Вы взяли под козырёк, как обычно, не думая! Голова – не инструмент, главное – гибкая спина. При этом произошла удивительная трансформация голосов: 6 – «за» одобрение проекта члена Совета Федерации, 21 – «против», и, естественно, все это были депутаты от «Единой России». Вот так работает калмыцкий парламент!

Выбрать главу в конкурентной борьбе

Теперь для читателей поясню высокую значимость проекта. Всем хорошо известно, что на сегодняшний день одним из главных законодательных барьеров для участия реальных конкурентов при выборах губернаторов регионов является так называемый муниципальный фильтр. У нас же достаточно вспомнить выборы главы Калмыкии в сентябре 2014 года, когда власть фактически не допустила к ним опасного, с ее точки зрения, альтернативного кандидата и отказала в его регистрации, использовав этот самый пресловутый муниципальный фильтр. При этом с барского плеча и разрешения подписи калмыцких муниципальных депутатов получили кандидаты от ЛДПР, КПРФ и других партий, не представлявшие никакой реальной угрозы для действующего главы республики.

22 ноября 2018 года член Совфеда Владимир Лукин внес в Государственную Думу РФ проект федерального закона, предусматривающий сокращение с 5-10 до 1-3 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации, отдавших свои подписи в поддержку того или иного кандидата на губернаторских выборах. А также сокращение с трех четвертых до половины муниципальных районов и городских округов субъекта РФ, в которых кандидат должен быть поддержан данными лицами.

Чтобы было понятно: например, по действующему калмыцкому закону, кроме общего процента (на сегодня у нас 9%) от числа всех муниципальных депутатов в республике, любой кандидат должен быть поддержан депутатами не менее чем в 11-ти районах: их 13 плюс город Элиста, то есть не менее 75 % от районных муниципалитетов.

Несколько ранее, в октябре 2018 года, я официально внес в Народный Хурал РК аналогичный законопроект, смягчающий калмыцкий «муниципальный фильтр» с 9 до 5%, и, кроме этого, предложил на выборах главы Калмыкии ввести в закон самовыдвижение кандидатов на эту должность без партийной «привязки», как это предусмотрено в других регионах РФ.

Анатолий Васильевич, дайте народу Калмыкии избрать главу республики в честной конкурентной борьбе!».