Прямая линия главы Калмыкии: когда слова расходятся с делами

Прямая линия главы Калмыкии: когда слова расходятся с делами

Очередная, четвертая по счету, прямая линия с главой Калмыкии Алексеем Орловым началась, прямо скажем, оригинально. Модератор вдруг спросила у руководителя одного из самых отсталых и депрессивных регионов страны, каковы, в преддверии скорбной даты – 75-летия сталинской депортации калмыцкого народа, личные воспоминания о ссылке у членов его семьи?

Вторым вопросом стало: готова ли республика отреставрировать недавно обнаруженную в Болгарии могилу калмыцкого князя и генерала Сереб-Джаба Тюменя, который эвакуировался в 1920 году из России и умер в Софии в 1937 году?

Да, республика этим займется, успокоил руководитель «озабоченное» этим событием население: правительство, дескать, выедет в Болгарию для изучения данной темы (в делегацию, скорее всего, снова войдут люди из «китайского» списка, к которым примкнет второй состав «экскурсантов-туристов» из числа молодежи, которые сейчас отдыхают в Китае и снова на бюджетные деньги), о чем наше издание сообщало.

«Мыльные пузыри» лопнули

Следом на прямой линии пошел нескончаемый монолог об этапах социально-экономического «развития» республики. В этот раз Алексей Орлов почему-то не касался излюбленных тем о Кетченеровском мясокомбинате, Уманцевском мясоперерабатывающем комплексе, птицефабрике, молокозаводе и сыроварне в Городовиковске, левокумской воде, откормочном хозяйстве на 25000 голов одномоментного содержания в Октябрьском районе и прочих своих проектах, которые давно превратились в прожекты и мыльные пузыри, а скромно обобщил самую важную строку «Животноводство» в разработанной стратегии социально-экономического развития РК, которую, цитата: «как сказал Владимир Владимирович Путин, должен иметь каждый политик».

Так вот, сообщил Орлов, в республике предполагается строительство откормочных площадок и мясных комплексов, боен, мясокомбинатов. Правда, он не уточнил объемов, сроков, адресов и авторов проектов, но добавил, что размер госсубсидии на каждую голову животного в откормхозяйстве вырастет с четырех до девяти тысяч рублей.

В течение трех часов жители сел, райцентров и столицы Калмыкии жаловались на отсутствие интернета, асфальтированных дорог, уличного освещения, жизненно важных лекарств, отказ многодетным семьям в выделении земельных участков, проблемы с жильем. И получалось, что за всех – чиновников районных и сельских муниципалитетов и министерств – «отдувалось» первое лицо республики.

Пьеса плохих драматургов

Наша проблема в том, что мы недорабатываем в информировании населения, честно признался Орлов, и это говорит о том, что между нами и народом по-прежнему есть дистанция (да что там дистанция – настоящая пропасть. Прим. ред.). А глава государства, добавил Орлов, призывает: ее быть не должно!

Самый главный критерий эффективности работы чиновника – это его работа с людьми, рассуждал руководитель республики (хотя, прямо скажем, к нынешней власти не достучаться. Прим. ред.).

«Мы сидим в своих креслах не только для того, чтобы решать макроэкономические задачи, строить здания и прочее. Все это в конечном итоге делается для людей, для граждан Калмыкии, для граждан России», – устанавливает для себя и своей команды высокую планку Орлов.

Судя по мгновенным откликам на откровенно заученные вопросы, глава республики тоже не один день запоминал, что требовалось говорить. Не запнулся ни разу, бегло сыпал ответами, подкупал собеседников тем, что мгновенно запоминал их имена-отчества и обращался к ним уважительно- задушевно, как к близкой родне. Кругом выходило, что асфальт, уличные фонари, жилье, вода в сельской местности, муниципальный транспорт в столице уже заложены в бюджет республики на будущий год, и народу тревожиться не о чем.

А все острые вопросы остались за кадром, то есть простолюдинов даже не подпустили к микрофонам и камерам – за этим зорко бдели главы сельских, городских и районных муниципалитетов. Налицо хорошо сыгранная пьеса плохих драматургов и режиссеров?..

Выборы-2019 – и хочется, и колется

Кстати, на вопрос «пойдет ли он на предстоящие выборы» Алексей Маратович устало ответил: дескать, думать об этом ему некогда.

- У меня голова болит больше о том, как удачно завершить 2018-й, – добавил Орлов, – выполнить в оставшееся до конца декабря время обязательства перед каждым жителем, как начать реализацию бюджета на 2019 год. Эти текущие вопросы на сегодняшний день являются приоритетными для меня. Когда я говорил, что нужно сделать все возможное, чтобы успешно завершить год, я, прежде всего, имел в виду выполнение всех социальных обязательств. Знаю, что у нас где-то есть недочеты, поэтому за оставшиеся 17 дней мы должны рассчитаться с долгами по выплатам льготным категориям граждан.

- Мы должны завершить работу по сокращению госдолга, чтобы и в 2019-м претендовать на новые дополнительные субсидии, дотации и другие меры господдержки со стороны правительства РФ, – сообщил руководитель республики. – До конца календарного года сдать все объекты, которые планировали завершить в 2018 году, – объекты экономического и социального сектора.

Учитывая пространный и неконкретный ответ о своем участии в предстоящих выборах главы, можно сделать вывод, что Кремль еще не определился на этот счет. И в течение всей прямой линии Орлов ссылался на инициативы и призывы первого лица, и к месту и не к месту цитировал Владимира Путина, чье имя с придыханием прозвучало в этот день много раз. Как будто шел разговор с посылом лично главе государства, и все сказанное предназначалось только ему одному, а народ – это так, для массовки. Вот и журналистов, и «политологов» волгоградских пригласил на подмогу.

Главное впечатление от прямой линии: все бы ничего, но какой-то неприятный осадок остался от диссонанса между реальным положением дел в республике и сладкоголосой напыщенностью Орлова, вот что страшно...

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру