После аварии в праздничные дни на водоводе Верхний Яшкуль - Элиста горпрокуратура провела проверку соблюдения прав граждан-потребителей коммунальной услуги по водоснабжению.
Установлено, что муниципальное предприятие «Водоканал» нарушило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Была превышена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды, которая равна 8 часам (суммарно) в течение одного месяца и четырем часам единовременно. С 7 по 9 марта произошел ряд аварий на водоводе Верхний Яшкуль - Элиста, в результате чего прекратилась подача воды населению более чем на 24 часа. При этом подвоз воды населению в Южном районе, ряде микрорайонов, а также в частном жилом секторе Западного и Северо-Западного районов города органом местного самоуправления в период проведения аварийно-восстановительных работ надлежащим образом организован не был.
Прокурор Элисты внес директору МУП «Водоканал» представление с требованием устранить нарушения, в том числе произвести перерасчет платы абонентам за ненадлежащее оказание услуги по водоснабжению. В отношении главного инженера предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг). Главе администрации Элисты внесено представление по факту ненадлежащей организации подвоза воды.