Член рабочей группы по вопросам ЖКХ правительства России застрял в Калмыкии в лифте

Член рабочей группы по вопросам ЖКХ правительства России застрял в Калмыкии в лифте
Высокий гость (справа) пробыл в заточении целых полчаса.

В Элисте с инспекторской проверкой побывали известные российские общественники – председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России, член наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, член межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ при правительстве РФ Игорь Шпектор и член Общественной палаты России, первый заместитель председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России Петр Орлов.

Игорь Шпектор осмотрел ряд важных объектов столицы республики – жилье, возведенное согласно программе по переселению из аварийного (ветхого) жилья, отремонтированные крыши, ухоженные дворовые площадки, безнадзорные подвалы многоквартирных домов и трубы уличных теплотрасс.

По мнению Игоря Леонидовича, в том, как в Элисте делают шатровую кровлю, – есть заслуга и регионального оператора, и Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК, поскольку это шаг вперед. Есть определенное удорожание, но это и хорошо, и сегодня с Калмыкии в этом вопросе уже можно брать пример.

«Мы часто сталкиваемся с показухой, когда сначала делают фасады, а потом начинают стелить кровлю, уничтожая первые, с чем мы, к примеру, столкнулись в Краснодаре, а у вас все нормально», – продолжил господин Шпектор.

В то же время он обозначил болевые точки калмыцкого ЖКХ. В частности, неудовлетворительную эксплуатацию теплотрасс, безобразное состояние подвалов многоквартирных домов и мусорных контейнеров управляющей компании "Буревестник" в третьем микрорайоне. 

Министр ЖКХ и энергетики РК Нелли Ткачева с и.о. главы администрации Элисты Денисом Ишкеевым решили показать гостю одно из своих достижений – дом №15 в 10-м микрорайоне столицы, построенный в рамках программы по переселению из аварийного (ветхого) жилья.

Делегацию окружила толпа местных жителей, которые стали жаловаться в первую очередь на проблему с их лифтами. Помнится, в минувшем августе они написали в одно из местных СМИ, что очень радовались, когда въезжали в свои благоустроенные квартиры, ведь много лет ютились в страшных старых бараках без удобств. А иметь крышу над головой – очень важно, но не менее важно, чтобы в доме было комфортно и безопасно.

Так вот, заселились они туда в 2015 году, и на протяжении этих четырех лет у них периодически, целыми месяцами, не работает лифт, а дом-то девятиэтажный! В 2017-м управляющая компания «Престиж», к которой прикреплён 15-й, потребовала с жильцов самим провести капитальный ремонт лифта, но после обращений последних в различные инстанции его все-таки починили.

В 2018-м история повторилась, а в квитанциях уже появилась запись: «На ремонт капитального характера лифтового оборудования – 638 рублей 50 копеек».

«Стоит отметить, что мы ежемесячно оплачиваем и содержание, и ремонт дома вкупе с обслуживанием лифта, но почему-то отдачи от коммунальных служб нет, – жаловались жильцы. – Представители УК, в ущерб всякой логике, твердят, что дом снят с их баланса, и все ремонтные работы должны проводиться за счёт жильцов. Как, наверное, и уборка подъездов и придомовой территории, которые, как и лифтовые помещения, не моются и не убираются».

«Так правомочны ли требования, по сути, посредников между нами, потребителями, и службами обеспечения коммунально-бытовых услуг граждан? – задавали резонные вопросы люди. – И последний, например, случай. В июле 2018-го управляющая компания опять собрала с нас деньги на ремонт грузоподъемного устройства, а оно проработало всего один день, и снова наглухо встало».

После публикации в редакцию пришло гневное письмо от руководства «Престижа», которое утверждало, что факты не соответствуют действительности, территория с домом находятся в идеальном порядке, а лифт работает как часы.

С этим совершенно не согласились члены инспекторской группы Шпектора и Ткачевой, наглухо застрявшие в "идеально работавшем" лифте. Они поднялись на девятый этаж, чтобы осмотреть осыпавшуюся с потолка и стен штукатурку, а спускаясь оттуда, пробыли в заточении целых тридцать минут, пока не подоспела бригада техобслуживания.

Министр призвала жителей многоквартирного дома «срочно поменять обслуживающую организацию», которой является ООО "Лифтсервис - Элиста". А председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России и член межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ при правительстве РФ Игорь Шпектор, которому, кстати, целых 80 лет, резюмировал: «Разговор совершенно сейчас ни к чему. Управляющая компания не работает. А об этом инциденте должна узнать вся страна»…

Далее гость посетил мусоросортировочный комплекс и городские очистные сооружения, назвав их «никакими», а тамошнее оборудование – «вчерашним днем».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру