В Калмыкии планируется марафон протеста транспортной блокаде

В Калмыкии планируется марафон протеста транспортной блокаде

Тема общественного транспорта в селе Троицкое Целинного района всегда считалась проблемой острой. Во-первых, по утрам из райцентра в Элисту практически не выехать: автобусов ходит мало, и все они переполнены, поскольку до двух третей населения работает и даже учится – в вузах, ссузах и лицеях, гимназиях – в столице, за 13 километров.

Та же картина вечером, когда с наступлением темноты маршрутки сходят с линии, и приходится добираться домой на такси, что выливается в копеечку. Аналогичная ситуация в выходные – но уже в течение целого дня. А больших автобусов, вопреки августовским обещаниям главы РК Алексея Орлова, когда он говорил, что к 1-му сентября запустит в село один «пазик», а после 7-го сентября – следующий, жители Троицкого так и не дождались.

Вдобавок с минувшего четверга цена за проезд в «газелях» резко возросла – было 19 рублей, стало 25, так что населению придется потуже затянуть пояса. И все это на фоне повальной безработицы на селе, проблем с жильем, автодорогами, водоснабжением, передачи амбулаторной медицины Элистинской городской поликлинике, ужасающего состояния местного стационара.

По словам местных жителей, прежнее руководство села и района в лице Киру Очирова и Сергея Эрендженова еще как-то решало их проблемы, но сейчас от безразличия местной власти к их нуждам население пребывает в глубокой депрессии.

«Причина хаоса в сфере общественного транспорта Троицкого, наверное, кроется в том, что там нет конкретного координатора, – уверен местный житель Геннадий Манджиев. – Раньше, когда этим занималась муниципальная служба единого заказчика, порядка было больше. Но потом все функции были переданы в Министерство по строительству транспорту и дорожному хозяйству РК – и началась вакханалия».

Действительно, сейчас у здешних частных перевозчиков нет ни начальства, ни куратора. Они теперь как та кошка, которая гуляет сама по себе: на линии работают то три-пять маршруток, то целых 15 (последнее наблюдается, когда чиновники проводят показательные мониторинги, чтобы определить, сколько же автобусов надо).

Много жалоб вызывает и отсутствие внутрипоселкового общественного транспорта. Четыре года назад запускали маршрутки по Троицкому, но эта инициатива заглохла. Перевозчик жаловался на безобразное состояние местных дорог и отсутствие пассажиров, которые по привычке наматывают километры пешком. Но сильно по селу не разбежишься – от центра к району «Партизан», райэлектросетям или СЭС (в сторону Ики-Чоноса) дистанция едва ли не идентична расстоянию до Элисты.

Все это народ хочет высказать во время пешего марафона в столицу республики, который предложен в социальных сетях. Посыл этой акции таков: «Мы не собираемся митинговать и требовать для себя лучшей доли. Своей пешей колонной мы лишь хотим обратить внимание власти республики, района и поселка на наши транспортные проблемы; мы хотим быть услышанными!».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру