Где в калмыцкой глубинке найти Мойдодыра

Где в калмыцкой глубинке найти Мойдодыра

Восемь лет назад элистинец Мерген Маругаев переехал на родину жены, в районный центр Ики-Бурул. Надо было ухаживать за одиноким престарелым тестем: дед сильно занемог, но уезжать в город к зятю категорически отказался. Беевя Эрендженович Мулаев всю свою жизнь проработал трактористом в совхозе «Красный путиловец» и всегда был гордым и самостоятельным человеком, передовиком производства и ударником пятилеток.

Его самый младший ребёнок, Анджела, оказалась очень хорошей, заботливой дочерью. Да и муж её сразу же поддержал. Так всем семейством – с тремя детьми, домашним скарбом и с кошкой-собакой – и перебрались в село. А надо заметить, что Мерген всегда тяготел к живности. Это только став взрослым, он уехал в Элисту. А всё детство и юность провёл на своей родине, в Кетченерах. После школы отслужил в армии и даже учился в Абрамцевском художественном училище. После расписывал в Москве матрёшек и продавал их, с лицами Горбачёва и Ельцина, на Арбате иностранным туристам.

И поскольку Маругаев родом из сельской местности, то и в новом для себя доме стал держать овец и домашнюю птицу. Попутно ходил по стройкам и делал ремонты в чужих квартирах. Заказчики оставались довольны, ведь мастер, кроме умений каменщика и отделочника, определённо имел вкус профессионального художника и талант дизайнера интерьеров. Оказалось, много строительным делом не заработать. Это только в больших городах-мегаполисах подобные мастера – на вес золота, за ними становятся в очередь. А у нас часто застройщики на селе возводят себе дом или методом народной стройки, когда зовут на помощь своих племянников и соседей, либо сами дерзко замахиваются на возведение жилья. Да вы посмотрите вокруг, сколько вокруг «самостроев» – неказистых, убогих и даже откровенно уродливых, где хозяин, совершенно не ведающий азов градостроения, – сам себе архитектор, инженер, прораб, мастер и подмастерье…

В общем, надо было думать, что делать дальше, как и чем кормить большую семью. Овцы и гуси – это прекрасно, но у них есть одно досадное качество: быстро кончаются. И тогда, серьёзно изучив местный рынок, Маругаев, имеющий большой опыт автолюбителя, понял, что в селе не хватает пункта автоуслуг и отсутствует мойка. Так родилось семейное дело, под которое он влез в долги и которое только-только встаёт на ноги.

Известно, что любому владельцу машины приходится время от времени мыть железного друга. А учитывая состояние наших улиц, особенно сельских дорог, мы вынуждены делать это часто. Но грязь от пыли, глины, следы насекомых иногда трудно отмыть даже руками. К тому же постоянные мойки не лучшим образом сказываются на состоянии краски автомобиля: она стирается, покрывается мелкими трещинами и царапинами. И минимизировать ущерб позволяет мойка бесконтактная – такая, как у М. Маругаева.

Никакой особой экзотики этот метод не предлагает, но позволяет практически полностью избежать механических воздействий на покрытие машины. Во всяком случае, грязной тряпкой и жёсткими щётками хозяин мойки тереть вам кузов не будет.

Первым делом, автомобиль он поливает водой, чтобы размягчить грязь и налёты. Делает это с помощью аппарата высокого давления, который позволяет сбить толстый слой, не повреждая кузова. Одновременно чистит колёсные арки и диски.

Затем наносит специальную «активную пену», которая проникает в труднодоступные места и химически воздействует на загрязнения. Для этого использует автошампунь на основе высокотехнологичных разработок с содержанием поверхностно активных веществ. Ко всему прочему, его моющая способность усилена за счёт спецдобавок. После выдержки машины в намыленном состоянии пена смывается аппаратом высокого давления. Колёсные диски, стёкла, детали отделки авто окончательно промываются.

После полного удаления остатков шампуня автомобиль сушится, и на кузов наводится окончательный блеск. А уже после таких процедур можно переходить к полировке кузова и обезжириванию покрытия. Если надо, вам помоют мотор и почистят салон. Но последнее, признаётся Мерген Карпович, – порой самое сложное. Там бывают такие залежи мусора, что становится страшно. Хозяева месяцами и даже годами не убирают салоны, где можно найти остатки засохшей еды, клочки бумаги, лохмотья тряпок, железки и даже кем-то забытые женские украшения и косметику.

Параллельно мойке автолюбителю предлагается шиномонтаж и ремонт дисков и резины. Всё это для Маругаева дело новое, тем оно интересней. А основным преимуществом его вида деятельности является отсутствие сезонности. Лето или зима, а многие автовладельцы стараются, чтобы их железный конь выглядел хорошо (хотя, повторюсь, хватает нерях). Слякоть, дождь, ветер с пылью, песчаные и глинистые дороги – всё это способствует тому, чтобы клиенты появлялись чаще. Но, сетует мастер, райцентр стоит вдали от оживлённых трасс – в тупике, на отшибе, поэтому проходимость у мойки совсем небольшая. Если дело пойдёт, Мерген собирается прикупить установку для оборота воды с системой мощных фильтров и очистки. Но это когда разбогатеет. А до того времени – ещё жить и работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру