Канал «Евразия» в Калмыкии – миф или реальность

Канал «Евразия» в Калмыкии – миф или реальность
фото из открытых источников

Движение по Суэцкому каналу восстановлено, однако убытки, понесенные грузовладельцами, будут еще долго напоминать о происшествии с контейнеровозом EVER GIVEN. По оценке Bloomberg, неделя простоя стоила мировой экономике около $70 миллиардов. Аналитики не исключают и вероятность роста цен на продукцию АПК и потребительские товары.

По мнению экспертов, этот инцидент, возможно, подтолкнет мировые логистические компании задуматься о других способах перевозки грузов, особенно чувствительных к срокам доставки, и  о возможностях использования транспортных маршрутов между Европой и Азией, транзитом проходящих через территорию России. 

В данном случае речь идет о проектах, которые предлагают альтернативные и, главное, более выгодные пути, которые напрямую связаны с Калмыкией – строительство международного порта в Лагани и судоходного канала «Евразия». При наличии этих двух инфраструктур Калмыкия может стать участком мировых транспортных коридоров «Север - Юг» и «Запад - Восток».

За экспертным мнением мы обратились к председателю научно- технического совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Алевтине Кирилловой, доктору технических наук, профессору.

«История с блокировкой судов в Суэцком канале показала, что решение Китая о запуске глобальной инициативы «Один пояс - один путь» было своевременным. Инициатива направлена на запуск альтернативных сухопутных транспортных маршрутов на евразийском пространстве, что позволит снизить зависимость мировой торговли от Суэцкого канала и избегать таких форс-мажорных ситуаций. Отмечу, что по итогам 2020 года увеличение практически в два раза транзитных грузопотоков по территории России по международному транспортному коридору «Восток - Запад» и Транссибирской железнодорожной магистрали это подтверждает. Как ни странно, но на прирост положительно повлияла пандемия COVID-19».   

«Связано это, в первую очередь, с ограничениями на проход границ автотранспортом и дефицитом контейнеров, а также увеличением морских линейных ставок на контейнерные перевозки, - продолжила Алевтина Григорьевна. -  Опыт прошлого года показал, что железная дорога оказалась наиболее стабильным и надежным видом транспорта, который сохранил свои ставки и без проблем пересекал сухопутные границы. Хотелось бы подчеркнуть, что проработка и запуск нового транспортного маршрута с участием Республики Калмыкия на сегодняшний день является одним из перспективных инфраструктурных проектов. Его реализация позволит региону активно встроиться в действующие международные транспортные коридоры и более эффективно организовать экспортную логистику, привлечь новые грузопотоки и обеспечить  внешнеторговые поставки товаров, произведенных в Калмыкии на международные рынки».

Инициатор проекта и в настоящее время член Совета директоров акционерного общества «Порт Лагань» Виталий Дагинов считает, что ситуация в Суэцком канале с учетом существующих соглашений по мировому транспортному коридору «Север - Юг» ускорит процесс реализации данного проекта. И тогда актуальность российских портов на Каспии становится очевидной, включая «Порт Лагань».

«Идея строительства порта в Лагани основана на оценке роста потоков грузов из Азии в Европу и обратно. Мир меняется: современная геополитическая ситуация привела к тому, что страны Азии - вчерашние аутсайдеры стремительно ворвались в мировую экономику. Китай, Индия, Пакистан, Иран имеют желание выйти на рынки Европы с минимальными издержками, включая и подобные риски. Необходимы альтернативные транспортные грузопотоки. И здесь проект «Евразия» становится не просто идеей, а реальной необходимостью в связи с ростом грузопотоков и перегруженностью Суэцкого канала. Причем, проектом, который поменяет не только векторы, но и их спин, если так можно выразиться. Для постсоветских стран Центральной Азии - это самый короткий путь по выходу в Мировой океан, а для Казахстана, Азербайджана и Туркмении - практически прямой выход. Скорость доставки грузов из Китая может сократиться в два раза: с 60 до 30 дней. Кума-Манычская впадина, по которой будет проходить  трасса канала - это естественный водный путь, который намного удешевит строительство. Его использовали еще в советское время. Я даже помню, как из Волгодонска по Манычу везли атомные реакторы в Каспийское море, - рассказал  Виталий Дагинов и добавил: «Канал «Евразия» способен соединить Каспий через Азово-Черноморский бассейн с Мировым океаном водным путем, сократив издержки по транспортировке по стоимости и по времени. По разным оценкам, строительство канала Евразия обойдется не более суммы понесенного ущерба за один день блокировки Суэцкого канала. Думаю, что руководство страны, а это проект, как минимум, государственного и даже межгосударственного уровня, примет решение и усилит свои позиции в международной транспортной системе». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру