К концу года исчезнет грунтовый разрыв на трассе в Калмыкии

К концу года исчезнет грунтовый разрыв на трассе в Калмыкии

В декабре т.г. федеральные дорожники ФКУ Упрдор «Каспий» планируют ввести в эксплуатацию новый участок автодороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, который свяжет областной центр на Волге с чеченской и дагестанской столицами. Время в пути между этими городами сократится примерно в 1,5 раза.

Транзитный транспорт пойдет в обход населенных пунктов из Ставропольского края, республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Калмыкии, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России. Это приведет к снижению себестоимости перевозок и улучшит экологическую обстановку в близлежащих населенных пунктах. Учитывая особую социальную значимость проекта, он был также включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

По сообщению пресс-службы управления, работы проходят в шесть этапов, первый из которых уже завершен. В частности, в декабре 2018 года введен в строй участок протяженностью около 59 км. На этом отрезке построена двухполосная автодорога III категории, устроен водоотвод с проезжей части и три скотопрогона под полотном трассы. Также на участке завершено комплексное обустройство с нанесением горизонтальной дорожной разметки термопластиком, установкой дорожных знаков, строительством автопавильонов. Кроме того, в рамках первого этапа установлено более 180 автономных осветительных систем, работающих от солнечной батареи.

В ходе работ последующих этапов на участке с 133 по 168 км в Лаганском районе дорожные строители реконструировали около 12 км автодороги между населенными пунктами Улан Хол и Лагань с доведением ее до параметров II категории. А на примыкании и съезде подрядная организация возвела два путепровода общей протяженностью 110 м, которые войдут в состав двух транспортных развязок. На каждой их них устроят освещение и выполнят комплексное обустройство.

На данном этапе завершаются работы по переустройству линии электропередачи и газопровода. В рамках строительно-монтажных работ также возводятся 14 железобетонных водопропускных труб и семь скотопрогонов под полотном трассы.

На завершающем этапе, проложив по новому направлению более 20 км, федеральные дорожники выйдут к границе с Астраханской областью, а также проведут обустройство дороги: нанесут дорожную разметку, установят дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение. Всего за годы реализации проекта в асфальтобетон переведут 94 км грунтовых разрывов на автомобильной дороге Астрахань-Махачкала.

Напомним, что автодорога Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала входит в перечень основных автодорожных коридоров России и состав транспортного коридора «Север-Юг», а также является частью международного транспортного маршрута Е-119.

Общая протяженность дороги составляет 550 км. На всем пути, за исключением одного грунтового участка в Калмыкии, трасса имеет асфальтобетонное покрытие. Ликвидировать этот разрыв планируется в текущем году. Работа по устранению грунтовых участков трассы Р-215 ведется с 2013 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру