В скандале с завозом скота в Бурятию замешан калмыцкий депутат Госдумы?

В скандале с завозом скота в Бурятию замешан калмыцкий депутат Госдумы?

Несмотря на бушующий коронавирус, в России - практически рядом с Китаем, широко открыта граница с дружественным нам Казахстаном. И в нарушение законов и санитарно-эпидемиологических и ветеринарных норм туда скоро отправится крупный рогатый скот из Калмыкии. А транзитным «вокзалом» для него стала Бурятия.

Все это, конечно, прекрасно: добрососедские связи необходимо расширять-укреплять, но, как сетует бурятская газета «Номер один» в своей статье под названием "Аграрная мафия завезла в Бурятию скот из зараженной Калмыкии",бычки прибыли к ним из неблагополучного по вирусному заболеванию региона, который еще называют нодулярным дерматитом, кожной бугорчаткой, кожно-узелковой сыпью и узелковой экзантемой. Опасная инфекция сопровождается лихорадкой, отеком подкожной соединительной ткани и органов, поражением глаз, слизистой оболочки дыхательного и пищеварительного трактов. В конце концов, приводит к массовой гибели животных.

«Номер один» уже предупреждал, что 20 января 2020 года партия из 719-ти голов из неблагополучной Калмыкии все же поступила в Бичурский район для последующего реэкспорта в Казахстан, – пишет издание. – Сомнительную спецоперацию, ставящую под угрозу эпидемиологическое благополучие в Бурятии, провели в короткие сроки под прикрытием высокопоставленных федеральных лоббистов. Причем время скандального завоза выбрано не случайно – в момент, когда российская ветеринарная служба подверглась реорганизации, а контроль за перемещением скота по России ослаб в связи с новогодними праздниками».

«Реэкспорт калмыцких бычков через Бурятию выглядит странно, – продолжает газета. – Географически Калмыкия гораздо ближе к Казахстану, и гнать скотовозы к нам на восток, чтобы потом ехать обратно на запад, а после на юг, означает крупные издержки. Все объясняется тем, что Казахстан отказался закупать скот из Калмыкии еще с 2016 года, а последняя в списке Россельхознадзора как неблагополучный по опасным инфекциям регион. Речь идет о бруцеллезе и нодулярном дерматите скота».

«После попадания в карантинный список аграрные боссы из Калмыкии, возглавляемые, как говорят, главным животноводом региона депутатом Госдумы Батором Адучиевым (член совета директоров Российского союза производителей говядины), начали прорабатывать схемы по обходу жестких нормативов через создание «отстойников» на других территориях. Однако чиновники нескольких регионов, граничащих с Калмыкией и Казахстаном, несмотря на заманчивые предложения мясных королей, наотрез отказались участвовать в подобных «экспериментах».

У всех на слуху печальный опыт Новосибирской области, которая два года назад завезла «проверенный» скот из Калмыкии, и, несмотря на все ухищрения, вирус нодулярного дерматита вызвал вспышку заболевания. И теперь сама область оказалась в числе неблагополучных, а это сразу крест на любом экспорте мяса», – констатирует «Номер один».

«Однако, судя по явной поддержке экспортного проекта в СМИ со стороны Минсельхозпрода в Бурятии, чиновники все же согласились на предложение депутата Батора Адучиева. Но при этом все же имелись отдельные чиновники, демонстрировавшие государственный подход. И даже пытавшиеся сопротивляться.

Так, осенью 2019 года начальник отдела управления ветеринарии РБ Дмитрий Калугин заверил наших читателей, что потенциально зараженный скот в Бурятию не поступит, поскольку ведомство не дало разрешения на завоз.

- Калмыкия имеет крайне неблагополучную ситуацию по бруцеллезу и узелковому дерматиту, поэтому мы отказали бизнесмену из Бичурского района, желающему завезти оттуда крупную партию КРС, – заявлял тогда чиновник. – И в случае нарушения требований законодательства по заразным болезням животных тому, кто завез больной скот, грозят штрафы, вплоть до уголовной ответственности".

"Однако большие деньги (а Казахстан очень дорого закупает высокопродуктивный скот), похоже, сметают все на своем пути", – сетует бурятская газета.

"Кстати, по словам местных животноводов, калмыцкий КРС завезли в район, используя, мягко скажем, неэтичные методы: «в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» данные о закупке и провозе скота включались от имени исполнительного директора ООО «Победа» Куприянова. Именно его ключи и пароли к системе использовали участники завоза. Однако сам Куприянов при этом уже несколько месяцев как скончался. Тем не менее, согласно системе «Меркурий», он формально все же «продолжал» сопровождать схему на всем ее протяжении – от Калмыкии до Бурятии", – негодует журналист Дмитрий Родионов.

«У участников схемы самым опасным периодом было включение партии в «Меркурий» и провоз такого огромного количества скота по России через все посты ГИБДД, чтобы далее спрятать его на отдаленных стоянках», – рассказал газете информированный источник. – Поэтому, если что-то пошло не так, всегда можно было сослаться на непредвиденные обстоятельства: мол, умер директор, какие могут быть вопросы? Как говорится, нет человека, нет и проблемы. А когда дело сделано, кто же будет обратно возвращать быков?».

По информации издания, кроме исполнительного директора, к тому времени как партия КРС уже транспортировалась в Бурятию, фактически «исчезло» и целое контролирующее ведомство. Ведь тот же Дмитрий Калугин, грозивший поставить заслон скоту из карантинной Калмыкии, сам остался не у дел. Вместе со всей контролирующей ветеринарной службой региона.

«С 1 января 2020 года контрольные функции за межрегиональными перевозками скота переданы нашему ведомству, – сообщила пресс-секретарь Управления Россельхознадзора по Бурятии Елизавета Каденева. – Мы проверили информацию и можем сказать, что партия скота действительно поступила через ООО «Победа» Бичурского района в количестве 719 голов и сейчас находится на стоянках Гутай и Плотина. В настоящий момент КРС проходит карантин».

«Скот пробудет там минимум один месяц, пока мы не проведем весь комплекс профилактических мероприятий – иммунизацию, исследования, обработку животных инсектицидами, – заверил руководитель районной станции по борьбе с болезнями животных Андрей Пойманов. – Стоянки огорожены, находятся в отдалении от других хозяйств, есть возможности санобработки колес автотранспорта. Будем работать, чтобы не допустить вспышки болезни».

«Тем не менее Бурятия фактически пошла на поводу бизнес-структур и высоких чиновников, беря на себя высокие риски, ведь, как показывает опыт, даже «отстой» не всегда помогает в борьбе с болезнями, – уверен «Номер один». – Добавим, что, кроме высокой продажной цены в Казахстан, участники схемы, как говорят, рассчитывают на компенсацию до 90% от стоимости закупленного скота. А это многие миллионы и фактически двойной «навар». То есть для одних это супердоходный бизнес, а для бюджета, ветеринаров и населения – напряжение сил, убытки и волнения. животных. И, быть может, пора встать в ряд тех регионов, где не используют свои территории как предэкспортные отстойники и не идут на неоправданно высокие риски завоза «под прикрытием»?».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру