Как в Калмыкии нагрели руки на строительстве этнокультурной гимназии

29.01.2019 в 18:29, просмотров: 2823
Как в Калмыкии нагрели руки на строительстве этнокультурной гимназии

Контрольно-счетная палата РК в соответствии с планом работы на 2018 год провела контрольное мероприятие «Аудит закупок стоимостью свыше 10 миллионов рублей, оплаченных в 2017 году государственными и муниципальными заказчиками Республики Калмыкия по контрактам на строительство (реконструкцию) объектов социально-культурной сферы».

Было проверено строительство (реконструкция) семи сельских домов культуры в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы.

Без церемоний

Проверка показала, что строительные работы в 2017 году проведены в соответствии с заключенными контрактами, объемы и сроки выполнения работ соответствуют установленным графикам. Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены следующие типичные нарушения и недостатки. Так, срывались сроки утверждения и размещения в Единой информационной системе планов и графиков закупок, как и принцип эффективности и результативности бюджетных расходов: в шести из семи проведенных торгов на государственных средствах не экономили.

Кроме того, подрядные организации попирали все обязательства по муниципальным контрактам в части возмещения заказчикам расходов за потребленные ресурсы. Те в свою очередь постоянно срывали сроки оплаты: кредиторская задолженность за работы 2017 года составила более 4,5 миллиона рублей.

Аудиту подверглось заключение и исполнение контракта по строительству современной школы на 1000 мест в Элисте в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» госпрограммы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» и региональной программы «Создание в Республике Калмыкия новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2020 годы».

Проверкой исполнения контракта по строительству гимназии выявлены следующие нарушения и недостатки. Так, МКУ «Управление строительства города Элиста» сформировало аукционную документацию, не имея проекта при проведении закупки на выполнение строительных работ, что привело к значительному изменению параметров объекта.

Техническое задание и сводный сметный расчет были впоследствии изменены, что является грубым нарушением. Аудит показал значительные различия между первоначальным техническим заданием в аукционной и проектно-сметной документациях.

Экономия на лифте

Техническим заданием было предусмотрено два лифта: пассажирский и грузопассажирский грузоподъемностью 400 и 1000 кг. Однако ПСД включила лишь один грузопассажирский лифт на 650 килограммов, который на момент проверки не запущен и договор на его обслуживание не обнаружен.

Далее, заказчик неправомерно заключил дополнительные соглашения к контракту на предоставление аванса в размере 179 миллионов 472,2 тысячи рублей и увеличение его стоимости с 658 миллионов 064,8 тысячи рублей до 853 миллиона 279,5 тысячи. Еще заказчик передал в состав имущества муниципальной казны основные средства на сумму 847 миллионов 010,5 тысячи рублей.

Управление по земельным и имущественным отношениям администрации Элисты вручило Калмыцкой этнокультурной гимназия им. Зая-Пандиты по акту приема-передачи оборудование только пищеблока на сумму 4 миллиона 246,5 тысячи рублей.

Следует отметить, что гимназия занимается образовательной деятельностью на основании лицензии от 14 ноября 2017 года. А ее оборудование, состоящее на балансе заказчика, ценой 842 миллиона 763,9 тысячи рублей, находится в пользовании без соответствующего распоряжения управления. Таким образом, в нарушение ФЗ «О некоммерческих организациях» и «Об образовании в Российской Федерации» имущество бюджетного учреждения на сумму 842 миллиона 763,9 тысячи рублей на праве оперативного управления не закреплено.

Проверка также выявила частичное отсутствие оборудования пищеблока, спорткомплекса, школьной мебели, телестудии и автоматизированных технических систем на общую сумму 2 миллиона 678,5 тысячи рублей, которые приняты и оплачены. Также в гимназии установлено оборудование, не соответствующее, согласно ПСД, спецификации. Так, например, два высокопроизводительных компьютера для школьной телестудии имеют SSD диск 60 Гб памяти вместо 120 Гб. Телевизионные штативы для полупрофессиональной видеокамеры HD не соответствуют описаниям технических характеристик. Множительная техника, катушка для хранения разделительных дорожек, управляемая видеокамера, аквадистилятор и прочее на общую сумму 1 миллион 012,9 тысячи рублей не работают или надлежащим образом не установлены.

В перечне имеется, но отсутствует следующий медицинский инвентарь: настольная лампа для офтальмологического и отоларингологического обследования стоимостью 2,5 тысячи рублей и стол в кабинете психолога ценой 3,4 тысячи рублей.

Кроме того, обнаружен ряд недостатков при проектировании здания, которые создают трудности при эксплуатации помещений. Так, в соответствии с СанПиН минимальная площадь кабинета врача-стоматолога должна достигать 14 кв. м на каждую стоматологическую установку, но его площадь значительно меньше – 12,7 кв. м.

При вводе гимназии сэкономили и на территории под тренажеры. На 73,2 кв. м здесь их установлено девять штук, но расстояние между ними не отвечает требованиям безопасного занятия спортом, плотность спортивных снарядов не позволяет полноценно проводить тренировки. Проектом не предусмотрено строительство зала для занятий хореографией, при этом в спецификации предусмотрен хореографический станок.

Согласно проектно-сметной документации в новой гимназии поставлено два борцовских ковра, но помещения для их настила проектом не предусмотрены. Закуплены также три пневматических винтовки, три пневматических пистолета и пулеулавливатели, но тир не спроектирован. От большой влажности ложно срабатывают пожарно-охранные датчики на чердаке, а влагозащитных датчиков не имеется.

Проектом предусмотрены 43 интерактивные доски, что недостаточно для школы, где 60 учебных классов, а также восемь интерактивных стоек в вестибюлях у входов общей стоимостью 2,1 миллиона рублей, но отсутствуют розетки, и подключение невозможно.

Аудитом проведена выборочная проверка закупочных цен на 70 многофункциональных устройств и 52 сплит-системы, и выяснилось: цены на оборудование и инвентарь носят завышенный характер, в результате чего заказчик «куда-то дел» 2 миллиона 662,4 тысячи рублей бюджетных средств.

Тройная переплата

Подрядчиком в Калмыцкую этнокультурную гимназию им. Зая-Пандиты поставлены многофункциональные устройства МФУ «HP LaserJet pro MFP M132FN» в количестве 70 штук по 47 тысяч рублей за одну единицу, а средняя цена закупки идентичных аппаратов в аналогичных контрактах других заказчиков составила 15,7 тысячи рублей, что в три раза, или на 31,3 тысячи рублей ниже цены поставки оборудования.

Проектно-сметной документацией в здании школы предусмотрена установка 24-х сплит-систем марки RC-E80HN, RC-E51HN, RC-E64HN, RC-E35HN, однако проверка выявила 24 сплита другой, более дешевой, марки – Pioneer KFR 70BW, Pioneer KFR 50BW, Pioneer KFR 35BW. Их стоимость в среднем составила от 33,6 тысячи до 56,7 тысячи рублей в зависимости от мощности. При этом другие заказчики закупали такие же сплит-системы по цене 22,2 тысячи-41,8 тысячи рублей.

Палата провела анализ коммерческих предложений (прайс-листов) известных сетевых поставщиков многофункциональных устройств и климатического оборудования. Результат подтвердил возможность их закупки при строительстве гимназии по значительно низким ценам. Таким образом, заказчик допустил нарушения принципа эффективного использования бюджетных денег, установленного ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

В целом объем проверенных средств составил 890 миллионов 059,9 тысячи рублей. При этом выявлено 18 нарушений на сумму 381 миллион 116,3 тысячи рублей, в том числе 2 миллиона 685,4 тысячи рублей так называемых неэффективных расходов.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата РК внесла представления в адрес управления строительства администрации Элисты и администраций Малодербетовского (Малодербетовский район) и Бергинского (Юстинский район) сельских муниципалитетов.

Информация об основных итогах проверки направлена в прокуратуру РК, Министерство внутренних дел РК и Управление Федеральной антимонопольной службы по РК, которые должны дать правовую оценку вышеуказанным хищениям. И лед, кажется, тронулся: на руководство учебного заведения возбуждено уголовное дело. Останется ли в стороне городское управление строительства - не сообщается.